О переходе полиса ОМС в цифровой формат

 

В связи с внесением изменений в Федеральный закон №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 июля 2022 года предусматривается получение цифрового полиса с уникальным штриховым кодом. Электронный полис возможно будет оформить, например, путем подачи заявления на портале «Госуслуги» или при личном обращении в МФЦ. Об этом сообщает Усть-Ордынский филиал ТФОМС Иркутской области.

 

Цифровой полис обязательного медицинского страхования представляет собой уникальную электронную регистровую запись в информационной системе, поэтому подтвердить свое право на бесплатную медицинскую помощь достаточно будет иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении, если речь идет о лечении ребенка.

 

 Такое нововведение создаст условие для увеличения доступности плановой и неотложной помощи, облегчит процесс обращения пациента в медицинскую организацию.

 


👨‍⚕ Получение нового полиса

Точная процедура получения нового полиса ещё может существенно измениться с принятием новых подзаконных актов. Пока из текста опубликованного закона можно сделать следующие выводы:

  1. Все новорождённые граждане будут автоматически вноситься в регистр застрахованных лиц на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС с 1 июля 2022 года.
  2. Лица, получившие гражданство Российской Федерации, с того же срока будут автоматически вноситься в реестр на основании сведений, переданных органами внутренних дел.
  3. Все остальные граждане с 1 июля 2022 года получат право подать заявление о включении в единый регистр застрахованных лиц с выдачей нового полиса ОМС.

Для этого необходимо:

  1. Быть зарегистрированным на Госуслугах. Там с 1 июля 2022 года в списке предоставляемых услуг должна появиться опция «Включение в единый регистр застрахованных лиц».
  2. Заполнить предложенное заявление.
  3. Отправить заявление на рассмотрение.

Ваши данные должны внести в регистр в день подачи заявления. Полис ОМС в виде штрихкода должен быть предоставлен гражданину в тот же день через портал Госуслуг. Его можно будет, например, распечатать или же скачать на телефон и сканировать прямо с экрана.

Для получения материального носителя полиса ОМС (бумаги или карточки) нужно будет подать отдельное заявление через Госуслуги. Полис ОМС на материальном носителе должен быть выдан в порядке и сроках, установленных Приказом Минздрава №108н – 45 рабочих дней с момента подачи заявления.

✨ Что в результате

Подведём итоги:

  1. С вступлением в силу нового закона больше не придётся возвращаться домой из поликлиники, если вы забыли взять с собой полис: его функции будет выполнять обычное удостоверение личности. В полиулинике достаточно будет предъявить паспорт или свидетельство о рождении – и в регистратуре самостоятельно найдут необходимую информацию.
  2. Помимо привычных нам форм полиса ОМС в виде бумажного документа и пластиковой карты, появится полис ОМС в виде штрихкода, который можно распечатать или показать с экрана телефона.
  3. С 1 июля 2022 года новорождённые будут автоматически включены в регистр – именно с этой даты им не понадобится полис на бумаге. Все остальные граждане будут включены в регистр только после подачи заявления.
  4. Если вы не подавали заявление, то сможете пользоваться всеми благами реформы после завершения перехода на новую систему, т. е. с 1 января 2024 года.
Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

 

 

 

 

 


Сведения об оказанных медицинских услугах. Вы можете получить через личный кабинет на портале государственных услуг (gosuslugi.ru)